Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 32604
1.  
i

Зна­ме­ни­тый па­мят­ник при­клад­но­го ис­кус­ства  — крест  — в 1161 г. сде­лал ма­стер Богша (в кре­ще­нии  — Ла­зарь) по за­ка­зу:

1) Ки­рил­ла Ту­ров­ско­го
2) Ана­ста­сии Слуц­кой
3) Ев­фро­си­нии По­лоц­кой
4) Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча
2.  
i

В XVI в. в куль­ту­ре ВКЛ по­яв­ля­ет­ся новый вид изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства:

1) гра­вю­ра
2) ми­ни­а­тю­ра
3) ико­но­пись
4) вит­раж
3.  
i

Места, где древ­ние языч­ни­ки по­кло­ня­лись своим богам, при­но­си­ли им жерт­вы, на­зы­ва­ют­ся:

1) кур­га­ны
2) ка­пи­ща
3) во­ло­ки
4) сто­ян­ки
4.  
i

Вар­шав­ский сейм Речи Поспо­ли­той, на ко­то­ром дис­си­ден­там были даны рав­ные права с ка­то­ли­ка­ми, со­сто­ял­ся в:

1) 1623 г.
2) 1655 г.
3) 1717 г.
4) 1768 г.
5.  
i

Ве­ду­щие по­зи­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XVII  — пер­вой по­ло­ви­не XVIII в. за­ни­мал мо­на­ше­ский орден:

1) иезу­и­тов
2) ба­зи­ли­ан
3) пи­а­ров
4) до­ми­ни­кан­цев
6.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.:

1) пре­об­ла­да­ние пред­при­я­тий тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти
2) уско­рен­ные темпы раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти
3) кон­цен­тра­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий в круп­ных го­ро­дах
4) пре­иму­ще­ствен­ное ис­поль­зо­ва­ние на пред­при­я­ти­ях труда кре­пост­ных кре­стьян
7.  
i

Спас­скую цер­ковь по за­ка­зу Ев­фро­си­нии По­лоц­кой в се­ре­ди­не XII в. по­стро­ил зод­чий:

1) Не­стор
2) Алек­са
3) Иоанн
4) Ки­рилл Ту­ров­ский
8.  
i

Тер­ри­то­рия ста­ро­ства, в ко­то­ром в 1740—1744 гг. про­изо­шло вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9.  
i

Вто­рой Устав­ной гра­мо­той Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да про­воз­гла­ша­лось(-ась):

1) об­ра­зо­ва­ние Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ской ССР
2) об­ра­зо­ва­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки
3) пер­вая Кон­сти­ту­ция ССРБ
4) по­бе­да Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции
10.  
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х  — на­ча­ле 1990-х гг.:

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства чле­нов ком­со­моль­ских ор­га­ни­за­ций
2) воз­ник­но­ве­ние пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции в Вер­хов­ном Со­ве­те БССР
3) уси­ле­ние дав­ле­ния го­су­дар­ства на цер­ковь
4) раз­ра­бот­ка про­грам­мы стро­и­тель­ства ком­му­низ­ма
11.  
i

Ито­гом ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма (сойма) (1788—1792) яви­лось:

1) ос­но­ва­ние Тор­го­виц­кой кон­фе­де­ра­ции
2) со­зда­ние Эду­ка­ци­он­ной ко­мис­сии
3) за­клю­че­ние Ан­д­ро­сов­ско­го пе­ре­ми­рия с Рос­си­ей
4) при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той
12.  
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — 1960-е гг.:

1) при­ня­тие го­су­дар­ствен­ной про­грам­мы воз­рож­де­ния села
2) вве­де­ние сво­бод­ных цен на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную про­дук­цию
3) про­ве­де­ние ме­ли­о­ра­ции за­бо­ло­чен­ных зе­мель
4) от­ме­на обя­за­тель­ных го­су­дар­ствен­ных пла­но­вых по­ка­за­те­лей
13.  
i

Для эт­ни­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XIV − на­ча­ле XV в. было ха­рак­тер­но:

1) рас­се­ле­ние татар;
2) про­жи­ва­ние толь­ко сла­вян;
3) вве­де­ние ряда огра­ни­че­ний для балт­ско­го на­се­ле­ния;
4) за­вер­ше­ние про­цес­са фор­ми­ро­ва­ния бе­ло­рус­ской нации;
5) из­гна­ние ев­ре­ев из ВКЛ.
14.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1945— 1953 гг.:

1) со­зда­ние на­ци­о­наль­ных по­ли­ти­че­ских пар­тий и ор­га­ни­за­ций
2) ре­а­би­ли­та­ция жертв по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий
3) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
4) со­хра­не­ние ру­ко­во­дя­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
15.  
i

Во время осу­ществ­ле­ния поль­ски­ми вла­стя­ми на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си кома сации (аг­рар­ной ре­фор­мы) про­во­ди­лась(-ось):

1) лик­ви­да­ция фоль­вар­ков
2) при­ну­ди­тель­ное вы­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра
3) со­зда­ние кол­хо­зов
4) лик­ви­да­ция осад­ни­че­ства
16.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в X−XIII вв. во главе епар­хии стоял(-о):

1) епи­скоп;
2) князь;
3) ста­ро­ста;
4) вече;
5) совет ста­рей­шин.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920—1930-х гг.).

А)  Про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

Б)  про­воз­гла­ше­ние Ли­тов­ско-Бе­ла­рус­ской ССР (Лит­бел)

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  на­ци­о­на­ли­за­ция бан­ков и про­мыш­лен­но­сти

2)  по­пыт­ка предот­вра­ще­ния войны с Поль­шей

3)  вы­дви­же­ние бе­ло­ру­сов на ру­ко­во­дя­щие долж­но­сти

4)  со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  кар­то­граф, автор из­дан­ной в Ам­стер­да­ме в на­ча­ле XVII в. карты ВКЛ, ко­то­рая счи­та­лась луч­шей для сво­е­го вре­ме­ни

Б)  пра­во­слав­ный епи­скоп, сто­рон­ник унии с ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью

В)  ви­лен­ский во­е­во­да, канц­лер, лидер каль­ви­низ­ма в ВКЛ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Н. Рад­зи­вилл Чер­ный

2)  Т. Ма­ков­ский

3)  К. Тер­лец­кий

4)  П. Скар­га

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  один из ос­но­во­по­лож­ни­ков новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры, автор сбор­ни­ка «Шлях­тич За­валь­ня, или Бе­ла­русь в фан­та­сти­че­ских рас­ска­зах»

Б)  бе­ло­рус­ский поэт, автор двух по­э­ти­че­ских сбор­ни­ков: «Дудка бе­ло­рус­ская» и «Смык бе­ло­рус­ский»

В)  клас­сик новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры, автор дву­языч­ной ко­ме­дии-оперы «Се­лян­ка» («Идил­лия»)

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  М. Бог­да­но­вич

2)  В. Дунин-Мар­цин­ке­вич

3)  Я. Бар­щев­ский

4)  Ф. Бо­гу­ше­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

20.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

Б)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

В)  созыв 1 Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

Г)  на­ча­ло де­я­тель­но­сти Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии За­пад­ной Бе­ла­ру­си (КПЗБ)

ГОД

1)  1917

2)  1918

3)  1923

4)  1924

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

22.  
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский ки­но­ре­жис­сер, на­род­ный ар­тист Бе­ла­ру­си, два­жды ла­у­ре­ат Го­су­дарcтвeннoй пpeмии Бе­ла­ру­си. Автор ки­но­э­по­пеи по три­ло­гии И. Ме­ле­жа «По­лес­ская хро­ни­ка». Его ки­но­лен­та «Через клад­би­ще», сня­тая в 1964 г., по ре­ше­нию ЮНЕ­СКО от­не­се­на к 100 луч­шим филь­мам мира.

23.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Во­ен­ная сила во­сточ­но­сла­вян­ско­го кня­же­ства, ко­то­рая со­сто­я­ла из кре­стьян и го­ро­жан и со­би­ра­лась в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти, на­зы­ва­лась ...

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

A)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Б)  ин­тер­вен­ция кай­зе­ров­ской Гер­ма­нии

B)  об­ра­зо­ва­ние БССР (ССРБ)

Г)  осу­ществ­ле­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

1)  «Ру­до­бель­ская рес­пуб­ли­ка»

2)  «кресы всход­ние»

3)  Бе­ло­рус­ский на­ци­о­наль­ный ко­мис­са­ри­ат

4)  биржи труда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Поход князя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха на г. По­лоцк;

Б)  ос­но­ва­ние По­лоц­кой епар­хии;

B)  поход князя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха на г. Менск;

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в Ту­ро­ве.

26.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235.

1)  Раз­ме­ще­ние боль­шин­ства пред­при­я­тий в сель­ской мест­но­сти;

2)  раз­ви­тие пре­иму­ще­ствен­но тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;

3)  раз­ме­ще­ние пред­при­я­тий ис­клю­чи­тель­но в го­ро­дах;

4)  спе­ци­а­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти на пе­ре­ра­бот­ке мест­но­го сырья;

5)  рас­ши­ре­ние фаб­рич­но-за­вод­ской про­мыш­лен­но­сти.

27.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это__________.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

28.  
i

Пе­ре­ход, пе­ре­да­ча иму­ще­ства (земли, пред­при­я­тий, транс­пор­та, бан­ков и др.) из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную  — это_______.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в ВКЛ в се­ре­ди­не XIII  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

1)  битва под Оршей между вой­ска­ми ВКЛ и Мос­ков­ско­го кня­же­ства;

2)  битва на реке Вор­ск­ле между вой­ска­ми ВКЛ и Зо­ло­той Орды;

3)  ко­ро­на­ция Мин­дов­га в Но­во­го­род­ке (Но­во­груд­ке).

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 123.

30.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го ху­дож­ни­ка:

 

Се­ле­щук, Дуда­рев, Ал­фе­ров, Дай­не­ко.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

A)  Утвер­жде­ние на­зва­ния го­су­дар­ства  — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь;

Б)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР;

B)  со­зда­ние СНГ;

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

33.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия куль­ту­ры бе­ло­рус­ских зе­мель в конце XIV – XV в.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­нес­санс­ной куль­ту­ры;

2)  по­яв­ле­ние па­не­ги­ри­че­ской ли­те­ра­ту­ры;

3)  по­яв­ле­ние гра­вю­ры;

4)  раз­ви­тие ико­но­пи­си на ос­но­ве ви­зан­тий­ско-рус­ских тра­ди­ций;

5)  ос­но­ву ли­те­ра­ту­ры со­став­ля­ли ре­ли­ги­оз­ные про­из­ве­де­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя в нуж­ной форме.

Ген­ри­хо­вы ар­ти­ку­лы А)___________власть ко­ро­ля в Речи Посно­ли­той. Право уча­стия в управ­ле­нии го­су­дар­ством имело целое со­сло­вие  — Б)___________, ко­то­рое осу­ществ­ля­ло свою власть через уча­стие в В)___________.

 

Слова:

1)  огра­ни­чи­вать

2)  рас­ши­рять

3)  общий (валь­ный) сейм

4)  ма­ги­страт

5)  шлях­та

6)  ме­ща­не

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.